• журнал для парикмахеров и стилистов •
ОФормить подписку!

Статьи


Увеличить

Алексей Осипчук: монологи

Статья опубликована в журнале для парикмахеров YOU Professional №4 за 2014 г.

Печатается с сокращениями.

Полностью читайте статью в журнале YOU Professional

...Мне нравится мое решение, что я занимаюсь тем, в чем понимаю: парикмахерским делом. С открытием park by osipchuk я во многом поменял стилистику, направленность своей работы, отойдя от креатива в сторону поиска модных решений для волос в повседневной жизни. Эти поиски привели меня к созданию альтернативной методики стрижки, которую я собираюсь внедрить в своем салоне. Еще мне важно создать команду, чтобы мы могли реализоваться, чтобы мы вместе могли что-то создать. Я не могу разорваться. С командой я точно смогу сделать больше.

О СВОЕЙ МЕТОДИКЕ СТРИЖКИ

Техника – это тоже ловушка. То есть я сам помешан на технических навыках и уделял им очень-очень много внимания, и в итоге мои работы были слишком правильные. Пару лет я работаю над какой-то своей методикой. Я не могу пока ее сформулировать и сказать точно, как она называется, но суть ее в том, что я делаю пять-шесть ключевых срезов, и у меня получается и мягкость и четкость. Что значит пять-шесть срезов? Конечно, такие стрижки есть и, наверное, были, не знаю… Кто-то два среза делает – и все. Но я не знаю такой полной системы, а только отдельные стрижки. Я же пытаюсь разработать цельный системный подход.

О ТРЕНИНГАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ САЛОНОМ

Был у меня опыт, я пошел на тренинг одной компании типа «успешный салонный бизнес». И я честно провел там три дня. Послушал, все записал и вышел с мыслью, что надо сделать все точно наоборот, и тогда это будет хоть какая-то история успешности. Это, конечно, здорово, что люди, у которых нет своего салона красоты, знают так много. Но это теоретическая информация. От нее, собственно, ни туда, ни сюда. Они говорят: «Открывайте салон, тратьте время на то и на это. Это уже действующая методика, она уже отработана, уже стала успешной...». Но это не значит, что эта методика будет успешной вновь и вновь.

О ЧЕМПИОНАТАХ

А я вообще перестал верить в конкурсы. Я не хочу больше идти на чемпионат Европы и становиться трехкратным, четырехкратным... Зачем? Я даже жалею иногда, что я двукратный – одного раза было достаточно. Я не хочу потом всю свою деятельность посвятить судейству этих конкурсов, мне это неинтересно. Этот опыт для меня начался и успешно закончился; его надо закрыть и оставить.

За девять лет я постоянно сталкивался с тем, что мои клиенты, глядя на конкурсную работу, говорили мне: «О господи! Что это?». Я обижался, я не мог понять, почему «господи»? Мы же тут такое высокое искусство делаем, такие великие технические навыки несем в мир! А в какой-то момент я понял, что техника важна не в количестве, а в применимости. Когда я смотрел работы из тех давних времен начала конкурсного движения, то там была очень важная составляющая: победа в чемпионате обеспечивала мастеру запись буквально на месяцы вперед. Почему так происходило? Потому что те люди реально работали на модное направление. И те укладки, которые они делали, входили в жизнь, были популярны. Их хотели люди. Сейчас все ушло в арт, во всех номинациях, вообще.

Я не понимаю, зачем мне мучительно придумывать какуюто стрижку, отрабатывать ее полгода, потом еще полгодика закреплять, поехать на конкурс, подстричь один раз и забыть эту стрижку на всю жизнь, потому что ее больше никто не захочет. И, более того, модель с конкурса мне тоже надо перестричь, потому что она не хочет так ходить. Это что за великое искусство тогда? Это тупик. Больше всего мне нравится, когда на конкурсах оперируют такими фразами, что сейчас будут в моде вырезанные круги на волосах. У кого в моде? Я листаю британский Vogue и что-то не вижу никаких кругов, ни полос выбритых. Это не о красоте, красота не может быть нарочитой, красота не может быть вульгарной, с перьями, стразами и накладными ресницами. Там нет тенденций, нет моды никакой, это своя, очень узкая на данный момент струйка, и я не вижу ее дальнейшего развития. Лучше Vogue полистать лишний раз.

О ТЕХНОЛОГИЯХ

В технологиях много усложнений. Я вижу сейчас, что много каких-то там тренингов, после которых мастер говорит: «Клевый тренинг, я стриг семь часов стрижку». В смысле – клево? Что такое «стрижка семь часов»? Я не хочу стричь семь часов одну стрижку – зачем?! Сейчас обучение должно быть нацелено на то, как делать стрижку за 10 минут. Вот это круто. Как подстричь круто за 10 минут! Кто сейчас готов проводить в кресле 3-4 часа или целый день в салоне? Я не знаю таких клиентов. Я не знаю таких мастеров, которые целый день хотят заниматься одним клиентом. Когда ты стрижешь два часа ровную челку – это неправильно в любом случае. Никак. Каждая технология стрижки и окрашивания должна быть нацелена на ускорение процесса, а не на его растягивание. Я считаю, мы должны именно упрощать технологию, упрощать процесс выполнения. Максимально просто для мастера, для восприятия, для клиента.

О ПРОФЕССИИ

Ненавижу, когда мне говорят: у тебя творческая профессия. Потому что в России в «творческую профессию» вкладывают нечто такое, что я просыпаюсь как минимум в 12 часов дня весь такой творческий, выпиваю чашечку кофе, а если нет у меня сегодня вдохновения – остаюсь в кровати. На самом деле не творческая. Не знаю, какой другой эпитет подобрать, но эта профессия, когда ты с раннего утра открываешь компьютер и смотришь, что выложено нового, что появилось в Инстаграме, что появилось в направлениях – какие волосы и так далее. И дальше уже выстраивается структура, что теперь надо стричь такие-то челки, что я могу предложить вот так. Сейчас мода косых, удлиненных на бок челок, все носят такие челки, потому что это просто, легко, выглядит естественно, мило. Поменялось что-то в более прямые структурные силуэты, это надо уловить и предложить своему клиенту этот новый взгляд. Круто, когда ты задаешь точное направление, и его начинают покупать.

О LONDA

Londa очень сильно меняет свое представление о трендах и направлениях. Даже последние инициативы и те тренды, которые мы сейчас снимаем, – это совсем другая история. Мы хотим быть проще, хотим быть к вам ближе, действительно хотим быть на одном уровне, говорить на одном языке. Мы изменили логотип, мы ушли от каких-то строгих рамок, теперь давайте быть на позитиве. Вот как-то так. Это интересно и правильно.

В своем новом салоне park by osipchuk я работаю на Londa. Для меня это универсальная косметика, полностью отвечающая моим новым целям. В ней я нахожу ответы на все свои запросы, как в работе, так и в создании трендов.


«Природа изменила настроение и краски.

Мы, заметив перемены, создадим новые одежды для вечной красоты».

А.К.






Яндекс.Метрика